«Рапунцель»: Интервью с Мэнди Мур
Мэнди Мур — певица, автор песен, актриса, филантроп и дизайнер, а в дополнение ко всему этому теперь еще и диснеевская принцесса Рапунцель. Мэнди Мур впервые появилась перед публикой в качестве поп-исполнительницы, выпустив первый альбом в возрасте 15 лет. Несмотря на то, что музыкальные критики без особого интереса откликнулись на это событие, а кое-кто даже назвал Мэнди занудой (характеризуя ее песни с этой пластинки как нудные и скучные), диск разошелся более чем миллионом копий, позволив старлетке поверить в свои силы и продолжить работу в этом же направлении. Почти весь 1999-й она провела в туре с любимой молодежью группой Backstreet boys, после чего вернулась к записи новых альбомов. Как певица она не поднялась выше 24-го места (с синглом «I wanna be with you») в листе 100 самых крутых исполнителей (US Billboard 100). На сегодняшний день у нее вышло шесть пластинок и готовится новая.
Свою актерскую карьеру Мэнди начала в 1998 году с фильма, который вышел в 2000-м сразу на видео, — Magic Al and the Mind Factory. Первую главную роль Мэнди Мур получила в картине по книге Николаса Спарка «Спеши любить» в 2001 году (в прокат лента вышла в 2002-м). И после этого ее карьера актрисы развивалась довольно ровно. Мы видели ее во многих кинопроектах и телесериалах — в общей сложности у нее 27 ролей, но и лет ей немного — всего 26, так что надо полагать, список этот будет значительно больше.
Мой самый любимый фильм с Мэнди Мур — «Посвящение». Там у нее вроде и небольшая роль, но картина в целом оставляет смешанные чувства, не отпуская какое-то время, вызывая желание посмотреть ее еще раз. Впрочем, возможно, это все-таки в большей степени заслуга Билли Крудапа, который воплощает центральный образ в ленте. «Это был самый сложный фильм для меня, — сказала Мэнди уже после интервью, когда я ей напомнила об этом фильме. — Билли — самый талантливый актер, с которым я когда-либо работала, самый самоотверженный. Я была бы счастлива еще раз оказаться с ним в дуэте. Он — волшебник».
Анимационные проекты для Мэнди была не в диковину: она уже записывала голос для эпизодических ролей в «Братце медвежонке 2» и «Бешеных скачках». Однако работа над главным персонажем в новом диснеевском фильме «Рапунцель. Запутанная история» оказалась не совсем тем, что Мэнди себе представляла.
Что значит для тебя участие в этом фильме?
Только сейчас я начала понимать всю важность этого проекта. Это действительно честь. Я понимаю, что это звучит как клише, но быть частью проекта, который станет классикой, как и все диснеевские анимационные фильмы, — это просто очень здорово. Я знала, конечно, когда подписывалась на работу в этом фильме, что он будет жить значительно дольше меня. И мне приятно сознавать, что однажды я буду смотреть его вместе с моими детьми или даже внуками. Ты знаешь, я надеюсь, что этот фильм будет иметь для детей каждого нового поколения такое же значение, какое имели для меня другие диснеевские фильмы: «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Король Лев» и т.д. Они до сих пор мне нравятся, и я с удовольствием могу их пересматривать снова и снова.
Пыталась ли ты найти что-то в других диснеевских принцессах, чтобы использовать в своей роли?
Нет, я подходила к этой роли как к совершенно самостоятельной работе. Я полностью доверяла видению режиссеров, которые поддерживали меня и направляли в течение всей работы. Сценарий был просто великолепен, столько юмора, энергии. Каждая принцесса в диснеевских фильмах интересна сама по себе, мне хотелось, чтобы и Рапунцель была особенной.
Какая из диснеевских принцесс тебе нравится больше всех?
Русалочка Ариэль. Я вчера ее видела в Диснейленде вместе с принцем Эриком на корабле, который проходил в параде диснеевских героев. Меня всегда поражает, как Диснейленд опять превращает тебя в ребенка, сколько бы раз ты там ни побывал. Я стала кричать и размахивать руками: «Ариэль!» И она помахала мне рукой в ответ. Я, как девчонка опять, просто запрыгала от восторга. И все вокруг меня реагировали точно так же, так что я не была в одиночестве, впадая в детство. (Смеется.)
Расскажи о музыке в фильме. Легко ли было работать с Аланом Менкеном? Все-таки он диснеевская легенда...
Поскольку я очень любила все диснеевские фильмы, естественно, я была большой поклонницей музыки Алана Менкена. Разумеется, я очень нервничала перед встречей с ним. Я должна была ехать в Нью-Йорк и записать в студии песню «Когда начнется моя жизнь». В тот день Алан был там, и я ужасно нервничала, поэтому думала, что тест этот был неудачным и вряд ли меня позовут работать в картине после этого. Я тогда была ужасно занята выходом моего альбома и должна была участвовать во всех пресс-мероприятиях, вечеринках и так далее. А тут еще такая ответственность — записать текст песни, которая станет визитной карточкой картины, перед самим Аланом Менкеном. Я просто не могла сфокусироваться на том, что мне предстояло сделать. Песня сама по себе довольно трудная, но мне нужно было вложить в нее и характер героини. Я совершенно не понимала в тот момент, что делала и как это нужно было делать. Алан, по счастью, оказался человеком очень отзывчивым. Он помог мне разобраться в моих, то есть Рапунцель, эмоциях, подсказал, какие слова нужно выделять и почему. Это была очень плодотворная работа. Кстати, именно тогда я встретилась в первый раз с Заком (Захари Левай). И в последний до сегодняшнего дня (смеется) — мы записывались отдельно. Я была просто поражена его голосом. Мы с ним репетировали песню вместе в отдельной комнате, и, когда он впервые открыл рот и запел, у меня просто челюсть упала на пол. (Хохочет.) Я просто не представляла, чего от него ожидать. Как я полагала к тому моменту, у него был голос типичного диснеевского главного героя, но я не подозревала, что он еще и отлично поет. Я очень рада, правда, что у него была такая возможность показать свой голос, свой певческий талант в этом фильме.
Ты чувствуешь родство со своей героиней, ведь в своем роде ты тоже закрыта от мира, так как стала известной в возрасте 15 лет, а известность изолирует человека?
Мне нравится такая аналогия, я даже не думала об этом. Но в чем-то ты права, с известностью приходит некая изоляция, но не в такой степени, конечно, как это было у Рапунцель, все-таки какая-то свобода у меня была. Если говорить об опыте Рапунцель как о периоде взросления, когда желание перемен, следование своей мечте настолько сильны, что она пренебрегает всеми возможными страхами, то я вполне могу сравнить себя с ней. Я думаю, что в моей жизни наступил период осознания, ощущения контроля над своими решениями. Я начинаю понимать, как мои решения влияют на жизни других людей. Ты знаешь, когда мы молоды, то так увлечены всем происходящим, что не успеваем подумать о том, какие решения мы принимаем, в какую сторону несет нас попутный ветер. Мне кажется, что в настоящий момент я пришла к тому периоду в жизни, когда могу контролировать все происходящее с полной ответственностью. Да, в этом, наверное, можно найти некую связь между моей жизнью и моей героиней. Рапунцель в конце концов начинает принимать свои собственные решения и следовать им. Я думаю, что Рапунцель может стать примером для многих девочек, переживающих период неуверенности в себе и своих силах. Найти родство с ней совсем несложно.
Насколько необычна для тебя такая роль? Фактически ты используешь только один инструмент из всего актерского арсенала — свой голос.
Ты знаешь, я записывала уже немного свой голос в двух анимационных фильмах, но это были очень маленькие работы. В этот раз мне предстояла работа над главной ролью, а это совсем другая игра. Я не предполагала, что мы не будем все вместе в студии записывать наши диалоги, так что реальность меня немного разочаровала. Я представляла себе, что мы все быстро подружимся, будем вместе проводить какое-то время и после работы. На самом деле все оказалось куда прозаичней. (Смеется.) Но я преодолела свое разочарование. К тому же Натан (Грено) и Байрон (Ховард) постоянно находились со мной в студии, читали сцены со мной. Бедный Натан, он все время читал мне строчки матери Готел, старался повысить голос на тон, чтобы звучать как женщина. Байрон как-то всегда увиливал от этой роли — он читал со мной строчки Флинна. Оба они проделали огромную работу, объясняя ритм истории, сцены, что моя героиня чувствует в какой момент. Все это не так легко, как может показаться с первого взгляда. И я была просто изумлена, увидев фильм целиком впервые, как все это они собрали. Он выглядел таким безупречно-ровным, все события развивались в идеальном ритме. И я все удивлялась тому, что каждый из нас записывал свою роль по отдельности! И режиссеры работали с каждым актером настолько же самоотверженно, как и со мной. (Смеется.) Ты знаешь, ощущение возникло такое, словно я смотрела нормальный игровой фильм, где все актеры играют вместе. (Смеется.) Умом я понимаю и знаю, как записываются такие фильмы, а все равно удивляюсь, как наивный ребенок.
Что в этой истории затронуло тебя больше всего?
Наверное, для начала то, что это не стандартная история принца и принцессы. По сказке Братьев Гримм я помнила, что бедной девушке нужен был принц, чтобы спасти ее и увезти из башни, а в нашей истории ситуация разворачивается немного другой стороной. Рапунцель нужен Флинн только для того, чтобы сопровождать ее в мир. Она ведь никогда не была в большом мире, и ей нужен был человек, который знает местность, знает, как найти город. Но в итоге оказывается, что именно Рапунцель спасает Флинна. Мне нравится также, что они все становятся такой своеобразной семьей: Флинн, Рапунцель, Максимус и Паскаль. Самое важное, наверное, заключается в том, что Рапунцель и Флинн открывают многое в их собственных характерах, узнают о себе нечто такое, о чем даже и не подозревали. Я очень рада, что мне выпала возможность представить зрителю молодую женщину, бесстрашную, уверенную в себе и своих силах, с большим духовным потенциалом, которая не позволяет ничему остановить ее в движении к открытию новых горизонтов в ее жизни. И тот факт, что она осознает в конце концов, что сила ее заключается не в волшебных волосах, а в ней самой, мне импонирует, пожалуй, более всего. По-моему, Рапунцель — именно та героиня, чьему примеру хочется следовать. Я надеюсь, что многие поколения девочек и девушек примут ее как пример для подражания.
Как долго ты записывала Рапунцель?
Хм, я не могу сказать точно. Весь процесс был растянут во времени. Мы не записывали все сразу. Я возвращалась в студию через каждые месяц-полтора записать что-то новое, переделать что-то. Мы начали где-то в июле прошлого года и закончили буквально несколько недель назад.
Ты одновременно с Рапунцель работала над фильмом «Сначала любовь, потом свадьба»…
Да, хотя мы к тому времени почти закончили записывать голос к «Запутанной истории», я появлялась у них в студии по выходным, когда не было съемок «Сначала любовь...» В этом была своя прелесть — находиться между двумя героинями. (Смеется.)
Ты там играешь консультанта по браку?
Да, и при этом новобрачную. (Смеется.) Мои родители по фильму (Джейн Сеймур и Джеймс Бролин) расстались, и я, то есть моя героиня, прилагаю все усилия и все свои знания психологии, чтобы вернуть их друг другу. Это была замечательная работа. Наш режиссер Дермот Малруни — поразительный человек, отличный режиссер, работать с ним было огромное удовольствие. Мы снимали в Новом Орлеане — такое удивительное место. Я очень подружилась с актерами. Джеймс Бролин такой славный, в нем так много отеческого, было очень легко играть его дочь. Я получила огромное удовольствие от этой работы.
Как тебе удается жонглировать двумя разными карьерами — певицы и актрисы?
Знаешь, я никогда не думала о том, что я пытаюсь делать все сразу. Тут все дело в том, как расставлены приоритеты. Я люблю быть постоянно занятой и при этом организованной. Я определяю для себя, где мой фокус в настоящий момент, чем я могу пожертвовать, а чем — нет. Сейчас я сфокусирована на том, чтобы закончить писать песни к новому альбому к концу года и начать его записывать в следующем году. Если будет предложение какой-то роли в кино, то я буду исходить из того, когда у меня есть время и интересна ли мне роль.
А для себя время у тебя остается?
О, я стараюсь оставить время для себя. Это очень важно, с этого начинается все. От этого зависит мой рабочий настрой, мое настроение. Я просыпаюсь очень рано, стараюсь посвятить это время моим собственным делам, ответить на письма, посмотреть «Отчаянных домохозяек» (смеется) — словом, все, что Мэнди нужно сделать для себя самой, чтобы день прошел с пользой и, главное, с удовольствием. Все, чем я занимаюсь, основывается на том, сколько времени я посвящаю себе, иначе все в моей жизни превратится к хаос. (Смеется.) Нет, я серьезно, каждый человек, даже очень занятой, загруженный, должен находить время для себя, чтобы не сойти с ума от перегрузки. Я соблюдаю таким образом равновесие и могу определять, что в какой момент важно.
Ты уже успела сняться в фильмах разных жанров. Есть ли что-то, что ты еще не попробовала, к чему ты стремишься?
М-м-м-м, даже не знаю. У меня на этот вопрос нет никакого определенного ответа. Конечно, мне хотелось бы найти роль, которая потребовала бы преодоления определенных сложностей, помогла бы мне расти внутренне, найти нечто новое в себе. Ты знаешь, я очень люблю романтические комедии, я всегда буду горячей поклонницей этого жанра. Но это не значит, что я буду всегда принимать предложения работать в этом жанре. Как актриса и как женщина, я заинтересована в том, чтобы расти профессионально и внутренне. Мне кажется, что идея заключается в том, чтобы бороться за роли совершенно неочевидные для меня, требующие новых открытий, искать героинь, на меня не похожих. Такие роли не подносятся тебе на серебряном блюде, их нужно искать и бороться за них. Я думаю, что нужно просто быть терпеливой и верить, что где-то есть проект, который будет совершенно идеальным для моих сегодняшних потребностей. Я знаю, что вполне готова к перемене амплуа, если можно так сказать, к неожиданным поворотам в моей карьере актрисы кино. Я знаю, что у меня достаточно сил на большую и серьезную роль. Я с интересом и волнением смотрю в будущее.
Интервью: Наталья Хиггинсон
Источник: КиноПоиск